map-marker-line
г. Самара
ул. 22 Партсъезда, дом 10А
+ 7 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

map-marker-line
Ваш город: г. Пермь
Напишите нам
ОЗРМ. Резервуарный завод
ООО “Опытный завод резервуаров и металлоконструкций”
Качество проверенное временем!
8 (800) 222-70-90
(Бесплатно по России)

Проектирование складов ГСМ в Перми

Нужна консультация?

+ 7 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

Проектирование складов ГСМ

Конструкторское бюро завода “ОЗРМвыполняет проектирование складов ГСМ (горюче-смазочных материалов) на основе технического задания (ТЗ), составляемого с учетом пожеланий заказчика и условий размещения склада хранения ГСМ.

Проект строительства склада ГСМ состоит из проектной документации (стадия ПД), рабочей документации (стадия РД) и специальных разделов согласно Постановления правительства №87.

Также в комплексе мы осуществляем:

  • автоматизация склада ГСМ (АСУ ТП склада ГСМ);
  • осуществление функций генпроектировщика;
  • авторский надзор за процессом строительства складов смазочных материалов;
  • различные инжиниринговые услуги.

Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку воздушных судов (вертолетов, самолетов), спецавтотранспорта и топливных установок и машин.

Для объектов хранения и перевалки нефтепродуктов можно сформулировать список выполняемых нами проектных работ:

  1. Проектирование складов ГСМ, нефтебаз (нефтехранилищ);
  2. Проектирование товарно-сырьевых парков промышленных предприятий (призаводских нефтебаз);
  3. Проектирование морских перевалочных нефтебаз, нефтяных терминалов;
  4. Разработка проектов расходных складов нефтепродуктов небольшой мощности;
  5. Проектирование нестандартных баз хранения ГСМ, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);
  6. Разработка документации на замену и модернизацию технологического оборудования действующих нефтебаз;
  7. Разработка проектной документации на реконструкцию и расширение резервуарных парков действующих нефтебаз;
  8. Приведение систем пожарной и промышленной безопасности нефтебаз к современным стандартам и требованиям НТД;
  9. Проектирование отдельных систем и объектов: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации;
  10. Восстановление утраченной проектной документации на старые нефтебазы;

Классификация складов ГСМ

Условно все склады можно разделить на две группы.

К первой группе относятся склады ГСМ, являющиеся самостоятельными предприятиями, а также товарно-транспортные и сырьевые цеха нефтяных промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и магистральных трубопроводов, располагающих мощным резервуарным парком (более 2000 м3).

Ко второй группе относятся склады ГСМ, входящие в состав предприятий и имеющие общий объем резервуарного парка для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов не превышающий 2000 м3. Такая классификация использовалась согласно нормам, действовавшим в 1970г.


Согласно современных норм, склады ГСМ подразделяются:

  • По общей вместимости и максимальному объему одного резервуара – на категории, в соответствии со СНиП 2.11.03-93;
  • По функциональному назначению – на перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные;
  • По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов – на железнодорожные, водные (морские, речные), трубопроводные, автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.п.);
  • По номенклатуре хранимых нефтепродуктов – на склады ГСМ для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также склады ГСМ общего хранения;
  • По годовому грузообороту – на пять классов в соответствии с таблицей ВНТП 5-95.

Общая характеристика складов ГСМ:

  • По значимости, проводимые на складах ГСМ операции, делятся на основные и вспомогательные.

К основным операциям относятся такие как:

  1. Прием нефтепродуктов, доставляемых на склад ГСМ в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);
  2. Хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;
  3. Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом;
  4. Компаундирование (от англ. Compound – составной, смешанный, смешение) нефтепродуктов.


К вспомогательным операциям склада ГСМ относятся:

  1. Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;
  2. Строительство складов ГСМ;
  3. Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;
  4. Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.

Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории склада ГСМ и программы их производственной деятельности.

В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты склада ГСМ распределены по зонам.

Зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.

Водные нефтегрузовые операции включают сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.

Хранения представлено следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.

Оперативная зона, в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.

Вспомогательные сооружения, предназначенные для обслуживания склада ГСМ, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд склада ГСМ, объекты противопожарной службы.

Административно-хозяйственная зона, в которую могут входить: контора склада ГСМ, пожарное депо, здание охраны склада ГСМ, гараж.

Очистные сооружения, может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения.

___________________________________
Справочная информация.
Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ). Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:
ЕГСМ – емкость склада;
QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);
К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;
0,95 – коэффициент использования емкости.
ni – количество вылетов в сутки;
Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС;
m – количество типов ВС.
Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);
Тип самолета
Ил-96 Ту-204 Ил-86 Ил-62 Ту-154 Як-42
Объем заправки топливом, м3 60 32 114 105 47 23
ni-количество вылетов в сутки 6 6 12 6 36 18
Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*47+18*23= 4656м3/сут.
Eгсм= (4656*10)/0,95= 49011 м3
Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ.
Размеры и число резервуаров устанавливается при соблюдении следующих требований:
– однотипность;
– максимальный объем;
– не менее 2-х резервуаров, при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.
Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000м3 ,
n= 49011/5000=10 резервуаров
Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.

Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений: перроны, МС, АТБ, грузовой склад- 100 м,
ИВПП, аэровокзал- 200 м.

Консультация
Обратный звонок